Неточные совпадения
— Да о чем мы? — сказал он, ужаснувшись пред выражением ее отчаянья и опять перегнувшись к ней и взяв ее руку и целуя ее. — За что? Разве я
ищу развлечения вне дома? Разве я не избегаю
общества женщин?
— Да и так же, — усмехнулся Раскольников, — не я в этом виноват. Так есть и будет всегда. Вот он (он кивнул на Разумихина) говорил сейчас, что я кровь разрешаю. Так что же?
Общество ведь слишком обеспечено ссылками, тюрьмами, судебными следователями, каторгами, — чего же беспокоиться? И
ищите вора!..
Конечно, я рассудил потом, что такого вопроса, в сущности, быть не должно, потому что драки и быть не должно, и что случаи драки в будущем
обществе немыслимы… и что странно, конечно,
искать равенства в драке.
Он перестал гулять в одиночку и начал
искать общества; пил чай в гостиной, бродил по огороду с Василием Ивановичем и курил с ним «в молчанку»; осведомился однажды об отце Алексее.
Катя смутно понимала, что он
искал какого-то утешения в ее
обществе, и не отказывала ни ему, ни себе в невинном удовольствии полустыдливой, полудоверчивой дружбы.
Ибо повторяю: бывают эпохи, когда
общество, гонимое паникой, отвращается от знания и
ищет спасения в невежестве.
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда
общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и
ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Искали тайных
обществ, посвященных.
Они
ищут не столько организованного
общества, сколько общности, общения, и они малопедагогичны.
Славянофилы
искали в истории, в
обществе и культуре ту же духовную целостность, которую находили в душе.
Как в конце XVIII и начале XIX в., у нас
искали в эти годы настоящего розенкрейцерства,
искали то у Р. Штейнера, то в разных тайных
обществах.
Он хотел осуществления христианства в путях истории, в человеческом
обществе, а не в индивидуальной только душе, он
искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
Если отец в сыне своем видит своего раба и власть свою
ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того
обществу?
Скажи мамаше большой поклон, поцелуй ручки за меня, а папаше [Так Аннушка должна была называть М. К. и М, И. Муравьевых-Апостолов.] скажи, что я здесь сейчас узнал, что Черносвитова поймали в Тюкале и повезли в Петербург. Я думал про него, когда узнал, что послали кого-то
искать в Красноярск по петербургскому
обществу, но, признаюсь, не полагал, чтобы он мог принадлежать к комюнизму, зная, как он делил собственность, когда был направником.
Лиза, давно отбившаяся от семьи и от прежнего
общества, сделала из себя многое для практики того социального учения, в котором она
искала исхода из лабиринта сложных жизненных условий, так или иначе спутавших ее вольную натуру с первого шага в свет и сделавших для нее эту жизнь невыносимою.
Она
искала сочувствия и нашла это сочувствие в книгах, где личность отвергалась во имя
общества и во имя
общества освобождалась личность.
— Ну, по крайней мере я пока понимал это так и
искал чести принадлежать только к такому союзу, где бы избытки средств, данных мне природою и случайностями воспитания, могли быть разделены со всеми по праву, которое я признаю за
обществом, но о таком союзе, каким он выходит, судя по последним словам господина Белоярцева, я такого же мнения, как и господин Кусицын.
Конечно, в манерах наших женщин (не всех, однако ж; даже и в этом смысле есть замечательные исключения) нельзя
искать той женственной прелести, се fini, ce vaporeux, [той утонченности, той воздушности (франц.)] которые так поразительно действуют в женщинах высшего
общества (tu en sais quelque chose, pauvre petite mere, toi, qui, a trente six ans, as failli tourner la tete au philosophe de Chizzlhurst [ты, в тридцать шесть лет чуть не вскружившая голову чизльгёрстскому философу, ты в этом знаешь толк, милая мамочка (франц.)]), но зато у них есть непринужденность жеста и очень большая свобода слова, что, согласись, имеет тоже очень большую цену.
Когда мне горько жить, или просто когда мое сердце располагается к чувствительности, я
ищу женского
общества и знаю наверное, что там обрету забвение всех несносностей, которые отуманивают мое существование ici bas. [здесь, на земле (франц.)]
На парадных завтраках Раисы Павловны, в
обществе, в специально заводских делах — нигде не было спасения, и недругу Вершинина ничего не оставалось, как только
искать спасения в бегстве.
И не право оно, во-первых, потому, что в основании социологических изысканий лежит предусмотрительность, которая всегда была главным и существенным основанием развития человеческих
обществ, и, во-вторых, потому, что ежели и справедливо, что утопии производили в массах известный переполох, то причину этого нужно
искать не в открытом обсуждении идеалов будущего, а скорее в стеснениях и преследованиях, которыми постоянно сопровождалось это обсуждение.
— С расчетом, а не по расчету. Только расчет этот должен состоять не в одних деньгах. Мужчина так создан, чтоб жить в
обществе женщины; ты и станешь рассчитывать, как бы жениться, станешь
искать, выбирать между женщинами…
Как жалок, напротив, кто не умеет и боится быть с собою, кто бежит от самого себя и всюду
ищет общества, чуждого ума и духа…» Подумаешь, мыслитель какой-нибудь открывает новые законы строения мира или бытия человеческого, а то просто влюбленный!
— В
Обществе произошла мысль, — продолжал он тем же голосом, — что я могу быть тем полезен, если убью себя, и что когда вы что-нибудь тут накутите и будут виновных
искать, то я вдруг застрелюсь и оставлю письмо, что это я всё сделал, так что вас целый год подозревать не могут.
Горизонт мой незаметно расширился, я воспрянул духом, спал с тела и не только не дичился
общества, но
искал его.
Часто удивляешься на то, зачем свободные люди, ничем к этому не принужденные, так называемый цвет
общества, поступают в военную службу в России, в Англии, Германии, Австрии, даже Франции и
ищут случая стать убийцами!
— Нет, — повторил он. — Я, Полина, если хотите знать, очень несчастлив. Что делать? Сделал глупость, теперь уже не поправишь. Надо философски относиться. Она вышла без любви, глупо, быть может, и по расчету, но не рассуждая, и теперь, очевидно, сознает свою ошибку и страдает. Я вижу. Ночью мы спим, но днем она боится остаться со мной наедине хотя бы пять минут и
ищет развлечений,
общества. Ей со мной стыдно и страшно.
Напротив того, мысль, увидевшая свет в атмосфере съезжего дома, прежде всего
ищет скрыть свое происхождение и
ищет этого по той же самой причине, по которой шулер, являясь в незнакомое
общество, непременно рекомендует себя: благородный человек такой-то!
Курослепов. Ну,
ищи! Найдешь, ты будешь прав, а я виноват. А мы вот сдадим его в некруты за
общество, они же теперь с отцом расстроились, значит, он так шатается, не при деле — вот и весь конец. На той же неделе сдадим, а покуда пусть посидит в арестантской за подозрение!
Глафира. Как же не бояться? Любовь мне ничего не принесет, кроме страданий. Я девушка со вкусом и могу полюбить только порядочного человека; а порядочные люди
ищут богатых. Вот отчего я прячусь и убегаю от
общества — я боюсь полюбить. Вы не смотрите, что я скромна, тихие воды глубоки, и я чувствую, что если полюблю…
— Да!.. С письмом, где Ефим Федорович просит меня определить графа Хвостикова на одно вакантное место. Я давным-давно знаю графа лично… всегда разумел его за остроумного бонмотиста и человека очень приятного в
обществе; но тут вышел такой случай, что лет пятнадцать тому назад он уже служил у меня и занимал именно это место, которого теперь
искал, и я вынужденным был… хоть никогда не слыл за жестокого и бессердечного начальника… был принужден заставить графа выйти в отставку.
Значит, как видишь, причину зла нужно
искать не в актерах, а глубже, в самом искусстве и в отношениях к нему всего
общества».
Петр принялся
искать других во всех слоях
общества, и в свите посольства, отправившегося с ним за границу, мы находим уже имена Петра Шафирова и Александра Меншикова (Устрялов, том III, стр. 572).
Бледность, томность, болезненность имеют еще другое значение для светских людей: если поселянин
ищет отдыха, спокойствия, то люди образованного
общества, у которых материальной нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и отсутствия материальных забот,
ищут «сильных ощущений, волнений, страстей», которыми придается цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
Конечно, такой балагур в
обществе не затруднялся позабавиться насчет заочного лица У Зыбиных под домом была великолепная купальня, в которой растолстевший до невозможности Дмитрий Александрович в летние жары
искал прохлады Борисов уверял, что перед Зыбиным в купальне на доске графин и рюмка. «Выпьет рюмку и окунется…»
Разница большая — смущать душевное спокойствие неопытной девочки или
искать сближения с женщиной, которой
общество находишь обворожительным.
Чтоб он не обращался с женщиной, как извозчик или как нынешние национальгарды, которые, отправляясь в
общество порядочных женщин, предварительно
ищут себе вдохновенья в манежах, кафешантанах и цирках!
Сойдя со сцены, мы были еще так полны своими и чужими впечатлениями, что посреди шумного бала, сменившего спектакль, не смешались с
обществом, которое приветствовало нас восторженными, искренними похвалами; мы невольно
искали друг друга и, отовравшись особым кружком, разумеется, кроме хозяина, говорили о своем чудном спектакле; тем же особым кружком сели мы за великолепный ужин — и, боже мой, как были счастливы!
Жизнь
общества тогдашнего отражалась в нем более, нежели в каком-либо из других изданий, и причину этого, конечно, должны мы
искать в самых условиях существования «Собеседника».
Это
общество, столько перенесшее и выстрадавшее, так часто останавливаемое враждебными обстоятельствами в естественном ходе своего развития, так стесняемое в самых чистых и высоких своих стремлениях, связанное во всем по рукам и ногам вследствие совершенно неравномерного распределения в нем умственных и вещественных преимуществ, — это
общество, не имея возможности действовать,
искало отрады по крайней мере в слове — умном, смелом, благородном, выводившем на посмеяние все низкое и пошлое и выражавшем живое стремление к новому, лучшему, разумному порядку вещей.
-Петербургскому вестнику» видно уже, что в этом журнале смело можно
искать отражения современной жизни
общества.
— Это стыд! — отчего нам на балах, в
обществах так скушно!.. вы все
ищете спокойствия… какие любезные молодые люди…
— Эффект-с… Я, вот видите ли, Алексей Иванович, всего только неделю как… там ищу-с (он конфузился все более и более). Вчера встретил вас и подумал: «Я ведь никогда еще ее не видал в постороннем, так сказать, обществе-с, то есть мужском-с, кроме моего-с…» Глупая мысль-с, сам теперь чувствую; излишняя-с. Слишком уж захотелось-с, от скверного моего характера-с… — Он вдруг поднял голову и покраснел.
В нем есть эгоизм, побуждающий его
искать лучшего, и есть, как у всех животных из пород стадящихся, темный инстинкт, подсказывающий, что лучшее-то отыскивается не в одиночестве, не в себе самом, а в
обществе других.
Белинской. Как, ты не создан для людей? Напротив! ты любезен в
обществе; дамы
ищут твоего разговора, ты любим молодежью; и хотя иногда слишком резкие истины говоришь в глаза, тебе всё-таки прощают, потому что ты их умно говоришь, и это как-то к тебе идет!
Но как скоро
общество или народ очнется и почувствует, хотя смутно, свои естественные нужды, станет
искать средств для удовлетворения своим потребностям — и литература тотчас является служительницею его интересов.
Оттого ли, что
общества новых времен вышли из состояния младенчества, в котором естественное чувство бессилия необходимо заставляет
искать чужого покровительства; оттого ли, что прежние, известные нам из истории покровители и опекуны
обществ часто так плохо оправдывали надежды людей, доверявших им свою участь, — но только теперь общественные тенденции повсюду принимают более мужественный, самостоятельный характер.
По благословению батюшки Ивана Матвеича и многих нарочито прибывших тогда в Москву отцов: Силуяна иргизского, Симеона Лаврентьева монастыря с Ветки, Рафаила Покровского монастыря, Сергия и Ипполита Никольского монастыря из слобод Стародубских, отцов Илии и Пафнутия керженских и с общего совета присланных ото всех старообрядских
обществ совещателей, единогласно приговорили и, конечно, уложили:
искать епископа, да проистечет от него навеки неиссякаемый источник освящения.
Можно
искать освобождения человека не в
обществе, а в Боге и, значит, освобождения человека и от власти
общества.
Люди XVIII и XIX веков
искали освобождения человека в
обществе, т. е. верили, что
общество должно сделать человека свободным.